Чтобы установить последовательность образования однокоренных слов, необходимо проанализировать каждую группу слов и определить, каким образом они связаны между собой. Давайте рассмотрим каждую из представленных групп.
-
Пересолить, солить, соль
- Слово «соль» является исходным, от него образуется глагол «солить» (действие, связанное с солью).
- От глагола «солить» с помощью приставки «пере-» образуется глагол «пересолить» (действие, связанное с избыточным количеством соли).
-
Вода, водяной, водянистый
- Слово «вода» является корнем. От него образуется прилагательное «водяной» (относящееся к воде).
- Также от слова «вода» образуется прилагательное «водянистый» (содержащее много воды).
-
Плавник, плавничок, плавать
- Слово «плавник» является исходным, от него образуется уменьшительная форма «плавничок» (маленький плавник).
- Глагол «плавать» образован от того же корня, что и «плавник», но имеет другую грамматическую форму (действие).
-
Юноша, юный, юношеский
- Слово «юноша» является исходным. От него образуется прилагательное «юный» (относящееся к юноше).
- Также от слова «юноша» образуется прилагательное «юношеский» (относящееся к юношам, к их возрасту).
-
Грибочек, грибок, гриб
- Слово «гриб» является корнем. От него образуется уменьшительная форма «грибок» (маленький гриб).
- Также от слова «гриб» образуется ещё одна уменьшительная форма «грибочек».
Таким образом, мы видим, что однокоренные слова образуются различными способами: с помощью приставок, суффиксов, а также путем образования уменьшительных форм. Это позволяет расширять словарный запас и использовать слова в разных контекстах.