gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 8 класс
  5. Как выполнить синтаксический разбор предложения, включая схему, для следующего текста: "Усевшись где-нибудь на кургане в степи, на холмике над рекой или на хорошо знакомом утёсе, слепой слушал шелест листьев да шёпот листвы"? Помогите, прошу.
Задать вопрос
Похожие вопросы
  • Как провести синтаксический разбор предложения с причастным оборотом?
  • Вопрос: Как правильно провести синтаксический разбор предложения "Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов"? Пожалуйста, помогите.
  • Какой синтаксический разбор можно сделать для предложения: Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля еще блестели росой.
  • Каков синтаксический разбор предложения: НЕ ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ ПОНЯТНА И ДОСТУПНА КРАСОТА И ЧУДЕСНАЯ ПРЕЛЕСТЬ СЕВЕРНОЙ ПРИРОДЫ.
  • Эти тёплые воспоминания освежают, возвышают мою душу. Как провести синтаксический разбор этого предложения? Помогите!!!
grayce41

2025-03-03 00:44:48

Как выполнить синтаксический разбор предложения, включая схему, для следующего текста: "Усевшись где-нибудь на кургане в степи, на холмике над рекой или на хорошо знакомом утёсе, слепой слушал шелест листьев да шёпот листвы"? Помогите, прошу.

Русский язык 8 класс Синтаксический разбор предложения синтаксический разбор русский язык 8 класс схема разбора предложение анализ предложения учебный материал помощь по русскому языку Новый

Ответить

Born

2025-03-03 00:44:57

Синтаксический разбор предложения – это процесс, в ходе которого мы определяем грамматическую структуру предложения, его члены и их связи. Давайте разберём предложенное вами предложение шаг за шагом.

Вот само предложение:

"Усевшись где-нибудь на кургане в степи, на холмике над рекой или на хорошо знакомом утёсе, слепой слушал шелест листьев да шёпот листвы."

Теперь начнём разбор:

  1. Определим тип предложения: Это сложное предложение, состоящее из главной части и нескольких обособленных обстоятельств.
  2. Выделим главную часть: Главная часть – "слепой слушал шелест листьев да шёпот листвы".
  3. Выделим второстепенные члены:
    • Подлежащее: "слепой" – кто? слепой.
    • Сказуемое: "слушал" – что делал? слушал.
    • Дополнение: "шелест листьев да шёпот листвы" – что слушал? шелест и шёпот.
  4. Разберём обстоятельства:
    • Обстоятельства места: "где-нибудь на кургане в степи, на холмике над рекой или на хорошо знакомом утёсе".

Теперь давайте разберём обособленное обстоятельство:

  1. Обстоятельство "усевшись где-нибудь на кургане в степи, на холмике над рекой или на хорошо знакомом утёсе" является деепричастным оборотом.
  2. Деепричастие: "усевшись" – что делая? усевшись.
  3. Обстоятельства места в деепричастном обороте:
    • "где-нибудь на кургане в степи" – общее место.
    • "на холмике над рекой" – уточнение.
    • "на хорошо знакомом утёсе" – ещё одно уточнение.

Теперь составим схему разбора:

Схема:

1. Усевшись где-нибудь на кургане в степи, на холмике над рекой или на хорошо знакомом утёсе (деепричастный оборот) – обстоятельство времени.

2. Слепой (подлежащее) – кто? слепой.

3. Слушал (сказуемое) – что делал? слушал.

4. Шелест листьев да шёпот листвы (дополнение) – что слушал? шелест и шёпот.

Таким образом, мы разобрали предложение, выделили его члены и составили схему. Если у вас есть дополнительные вопросы по синтаксическому разбору, не стесняйтесь спрашивать!


grayce41 ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 20 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов