gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Вопросы
  3. Русский язык
  4. 9 класс
  5. Пожалуйста, помогите мне решить следующие задания по русскому языку: Кто обычно не считался нечистой силой? То, что загадано в этом ребусе, бывает... Испанцы говорят про горную козу «Козу всегда тянет в горы». А какое животное упоминается...
Задать вопрос
rose.kemmer

2025-01-19 11:43:47

Пожалуйста, помогите мне решить следующие задания по русскому языку:

  1. Кто обычно не считался нечистой силой?
  2. То, что загадано в этом ребусе, бывает...
  3. Испанцы говорят про горную козу «Козу всегда тянет в горы». А какое животное упоминается в русской пословице, аналогичной по смыслу?
  4. От какого глагола нельзя образовать другой глагол, добавив приставку?
  5. Даны слова: перстень, перчатка, перчённый, перечить. Какие два из них исторически родственны?
  6. У глагола плескать раньше было ещё одно значение, в современном языке практически утраченное. Какое?
  7. Что из этого может делать не только человек, но и листья деревьев?
  8. Два века назад перочинные ножи были непременной принадлежностью у...
  9. Вставьте гласные а или о вместо пропусков. В каких двух словах первые четыре буквы совпадают?
  10. Какая досада — проворчал Холмс. Вторая буква повреждена, и надо же такому случиться, что по соседним буквам нельзя определить ъ это или ь! Какая последовательность букв сохранилась на попавшем в руки Холмса клочке бумаги?
  11. Учитель объяснил, что в некоторых случаях перед суффиксом к вместо двойной согласной пишется одна согласная буква, например колонна — колонка, и попросил ребят привести свои примеры. Аня сказала оперетта-оперетка. Боря финн-финка, Вера касса-каска, Гриша масса — маска. Кто привёл правильный пример?
  12. Миша разбивал на два класса прилагательные по их словообразовательным возможностям. В первый класс вошли слова: белый, жёлтый, крутой. Во второй — красный, чёрный, простой. Какое прилагательное не попало ни в один из классов?
  13. Каким словом можно продолжить ряд: всего, крест, крепко, перво?
  14. Подумайте, почему одуванчик так называется, и выделите исторический корень в этом слове.

Русский язык 9 класс Лексикология и словообразование русский язык задания по русскому вопросы по русскому глаголы и приставки словообразование пословицы и поговорки исторические корни ребусы и загадки прилагательные в русском фонетика и орфография лексика русского языка изучение русского языка правила русского языка язык и культура язык и литература Новый

Ответить

Born

2025-01-19 11:44:03

Давайте разберем каждое задание по очереди.

1. Кто обычно не считался нечистой силой?

Обычно к нечистой силе относят различные мифические существа, такие как демоны, ведьмы и т. д. Однако, к нечистой силе не относили, например, домашних животных, таких как собаки и кошки, которые в народной культуре часто воспринимаются как защитники.

2. То, что загадано в этом ребусе, бывает...

Ребусы часто представляют собой изображения, которые нужно интерпретировать. Например, если в ребусе изображена "книга", то ответ может быть "книжным". Важно внимательно смотреть на каждую деталь и связывать их с известными словами.

3. Какое животное упоминается в русской пословице, аналогичной по смыслу к испанской «Козу всегда тянет в горы»?

В русском языке аналогичная пословица звучит как «Куда козы, туда и овцы». Здесь упоминается овца, что также говорит о стремлении животных к привычным местам.

4. От какого глагола нельзя образовать другой глагол, добавив приставку?

Глагол «быть» является таким примером. К нему не образуются новые глаголы с помощью приставок, так как он является основным и не имеет приставочных форм.

5. Даны слова: перстень, перчатка, перчённый, перечить. Какие два из них исторически родственны?

Слова «перстень» и «перчатка» являются родственными, так как оба происходят от одного корня, связанного с пальцами и руками.

6. У глагола плескать раньше было ещё одно значение, в современном языке практически утраченное. Какое?

Ранее глагол «плескать» также означал «разбрызгивать» или «расплескивать», что в современном языке не так часто используется.

7. Что из этого может делать не только человек, но и листья деревьев?

Листья деревьев могут «шуметь» на ветру, что также может делать и человек, создавая шум, например, когда говорит или смеется.

8. Два века назад перочинные ножи были непременной принадлежностью у...

Перочинные ножи были непременной принадлежностью у путешественников и моряков, так как они использовались для различных нужд в пути.

9. Вставьте гласные а или о вместо пропусков. В каких двух словах первые четыре буквы совпадают?

Примером могут служить слова «бора» и «бора», где первые четыре буквы совпадают.

10. Какая последовательность букв сохранилась на попавшем в руки Холмса клочке бумаги?

Если в слове повреждена вторая буква, то для определения, был ли это ъ или ь, важно обратить внимание на соседние буквы. Например, если слово "досада", то последовательность букв может быть "досад".

11. Кто привёл правильный пример?

Правильный пример привел Боря: "финн-финка". В данном случае слово "финн" имеет суффикс "-ка", который требует изменения согласной.

12. Какое прилагательное не попало ни в один из классов?

Прилагательное "зелёный" не попало ни в один из классов, так как оно не имеет словообразовательных возможностей, как указано в других примерах.

13. Каким словом можно продолжить ряд: всего, крест, крепко, перво?

Словом "первый" можно продолжить данный ряд, так как оно логически связано с предыдущими словами.

14. Подумайте, почему одуванчик так называется, и выделите исторический корень в этом слове.

Слово "одуванчик" происходит от слова "одуван", что связано с его способностью "одувать" семена на ветру. Исторический корень здесь – "дув", что указывает на действие.


rose.kemmer ждет твоей помощи!

Ответь на вопрос и получи 16 Б 😉
Ответить

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов