Сравните сочинение Анары Д., ученицы 10 класса СШГ № 1 г. Шопокова, с приведённым выше планом описания предмета. Определите соответствие частей плана описания натюрморта сочинению. Натюрморт с гранатами художницы Игнатьевой украшает один из залов Кыргызского национального музея изобразительных искусств имени Гапара Айтиева. На столе, покрытом скатертью красного цвета, живописно расположены гранаты и орехи. В плетёной корзине пять крупных целых плодов граната, а рядом в обычном чуть синеватом целлофановом прозрачном пакете грецкие орехи, не очищенные от скорлупы. В самом центре стола на алом тряпичном полотенце на блюдце лежит разрезанный зернистый плод. Художница любовно выписала каждое зёрнышко! А одно из них будто случайно выпало из ячейки плода и сверкает, словно драгоценный камешек. Справа от блюдца рассыпана горсть орехов, один расколот и опустошён. Серебряный столовый нож оставлен тут же на полотенце, как бы приглашая нас отведать аппетитные дары осени. Гармоничные и мягкие цвета от красно-розового до бледно-синего придают картине сказочную тональность. Это чудесное произведение искусства передаёт щедрость и изобилие моей родины.
Русский язык 9 класс Анализ художественного текста
В каком предложении содержится основная мысль текста? Докажите.
Основная мысль текста заключается в том, что натюрморт с гранатами художницы Игнатьевой является чудесным произведением искусства, которое передаёт щедрость и изобилие родины автора. Это утверждение можно найти в последнем предложении текста: "Это чудесное произведение искусства передаёт щедрость и изобилие моей родины." Данное предложение обобщает всё, что было сказано ранее, и подводит к главной идее описания картины.
Как автор относится к картине? Подтвердите своё мнение примерами из текста.
Автор относится к картине с восхищением и любовью. Это видно из таких фраз, как "Художница любовно выписала каждое зёрнышко!" и "как бы приглашая нас отведать аппетитные дары осени." Эти выражения показывают, что автор ценит мастерство художницы и красоту изображённых предметов. Также использование слов "чудесное произведение искусства" подчеркивает положительное восприятие картины.
Почему текст разделён на 4 абзаца?
Текст разделён на 4 абзаца для структурирования описания и удобства восприятия информации. Каждый абзац выполняет свою функцию:
Таким образом, деление на абзацы помогает логически организовать текст и делает его более читабельным.