gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Математика
  4. 3 класс
  5. Задачи на нахождение остатка
Задать вопрос
Похожие темы
  • Периметр многоугольника
  • Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
  • Вычитание многозначных чисел.
  • Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого.
  • Деление чисел

Задачи на нахождение остатка

Задачи на нахождение остатка

Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение остатка.

Задачи урока:

  • расширить представление о задачах на нахождение остатка;
  • формировать умение решать задачи данного вида;
  • развивать вычислительные навыки и логическое мышление;
  • воспитывать интерес к математике.
  1. Введение.

На предыдущих уроках математики дети познакомились с задачами на нахождение суммы и разности. Задачи на нахождение остатка — это новый вид задач, который также основан на умении выполнять арифметические действия.

  1. Теоретическая часть.

Задачи на нахождение остатка решаются с помощью вычитания. В таких задачах необходимо найти разность между известным числом и другим числом. Разность показывает, сколько единиц осталось.

  1. Примеры задач.

Задача 1.

У Маши было 8 яблок. Она съела 5 яблок. Сколько яблок осталось у Маши?

Решение:

Чтобы решить задачу, необходимо выполнить вычитание: 8 – 5 = 3.

Ответ: у Маши осталось 3 яблока.

Задача 2.

В коробке было 10 карандашей. Из неё взяли 7 карандашей. Сколько карандашей осталось в коробке?

Решение:

Выполняем вычитание: 10 – 7 = 3.

Ответ: в коробке осталось 3 карандаша.

  1. Практическое задание.

Решите следующие задачи:

Задача 3.

На столе было 9 чашек. Из них 6 чашек взяли. Сколько чашек осталось на столе?

Задача 4.

Было 15 конфет. Из них съели 10 конфет. Сколько конфет осталось?

  1. Закрепление материала.

Для закрепления материала можно предложить детям составить свои задачи на нахождение остатка и решить их.

  1. Итоги урока.

В конце урока учитель подводит итоги. Он может задать детям вопросы:

— Что такое задачи на нахождение остатка?— Как решаются задачи на нахождение остатка?

  1. Домашнее задание.

Учитель может дать детям домашнее задание по составлению задач на нахождение остатка или предложить решить несколько задач из учебника.

Важно, чтобы дети понимали, что задачи на нахождение остатка основаны на умении выполнять вычитание. Они должны усвоить, что разность показывает, сколько единиц осталось после выполнения действия. Это поможет им в дальнейшем решать более сложные задачи.

При решении задач на нахождение остатка можно использовать различные методы и приёмы. Например, можно использовать таблицы, схемы или рисунки. Это поможет детям лучше понять условие задачи и найти правильный ответ.

Также можно предложить детям придумать свои собственные задачи на нахождение остатка, используя различные предметы или ситуации. Это будет способствовать развитию их творческого мышления и интереса к математике.

Вот несколько вопросов, которые можно задать детям для закрепления материала:

  • Что такое остаток?
  • Как найти остаток?
  • Приведите примеры задач на нахождение остатка.
  • Решите задачу: «В коробке было 20 конфет. Из неё взяли 12 конфет. Сколько конфет осталось в коробке?»

Для успешного решения задач на нахождение остатка дети должны уметь выполнять вычитание и понимать смысл этого действия. Также они должны уметь анализировать условие задачи и выделять из него необходимые данные.

Если ребёнок испытывает трудности с решением задач на нахождение остатка, можно предложить ему использовать различные вспомогательные средства, такие как счётные палочки, кубики или карточки. Это поможет ему лучше понять условие задачи и выполнить необходимые вычисления.

Таким образом, задачи на нахождение остатка являются важным этапом в изучении математики. Они помогают детям понять смысл вычитания и научиться применять его для решения различных задач.


Вопросы

  • davis.tevin

    davis.tevin

    Новичок

    На новогоднюю ёлку купили 7 больших шариков и 6 маленьких. Из них повесили 8 шариков. Сколько шариков еще нужно повесить? На новогоднюю ёлку купили 7 больших шариков и 6 маленьких. Из них повесили 8 шариков. Сколько шарико... Математика 3 класс Задачи на нахождение остатка Новый
    27
    Ответить
  • adolfo.sipes

    adolfo.sipes

    Новичок

    Сколько страниц осталось прочитать, если у нас есть 4 сказки по 9 страниц и 3 сказки по 6 страниц, а я прочитал 50 страниц? Сколько страниц осталось прочитать, если у нас есть 4 сказки по 9 страниц и 3 сказки по 6 страниц, а... Математика 3 класс Задачи на нахождение остатка Новый
    16
    Ответить
  • kaitlin89

    kaitlin89

    Новичок

    В магазине было 5 коробок печенья, каждая из которых весила 15 кг. Если продали 12 кг печенья, то сколько килограммов печенья осталось в магазине? В магазине было 5 коробок печенья, каждая из которых весила 15 кг. Если продали 12 кг печенья, то ск... Математика 3 класс Задачи на нахождение остатка Новый
    18
    Ответить
  • pfeffer.annabelle

    pfeffer.annabelle

    Новичок

    С поля собрали урожай картофеля массой 10 центнеров 80 килограммов. 4 центнера увезли для продажи в городе. Сколько картофеля осталось? С поля собрали урожай картофеля массой 10 центнеров 80 килограммов. 4 центнера увезли для продажи в... Математика 3 класс Задачи на нахождение остатка Новый
    22
    Ответить
  • qcrist

    qcrist

    Новичок

    Какова оставшаяся длина дорожки в саду после того, как Миша, Ира и папа расчистили от снега свои участки? Решение задачи: Длина дорожки: 35 м Длина, которую расчистил Миша: 7 м Длина, которую расчистила Ира: 5 м Общая длина, расчисте... Какова оставшаяся длина дорожки в саду после того, как Миша, Ира и папа расчистили от снега свои уча... Математика 3 класс Задачи на нахождение остатка Новый
    17
    Ответить
  • vonrueden.octavia

    vonrueden.octavia

    Новичок

    Длина провода составляет 50 метров. Сначала от него отрезали 8 метров, затем 7 метров. Сколько метров провода осталось? Реши обратную задачу к данной. Найди ответ. Длина провода составляет 50 метров. Сначала от него отрезали 8 метров, затем 7 метров. Сколько метро... Математика 3 класс Задачи на нахождение остатка Новый
    19
    Ответить
  • jakayla18

    jakayla18

    Новичок

    У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок осталось у пристани? Как можно кратко записать условие этой задачи? У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок... Математика 3 класс Задачи на нахождение остатка Новый
    28
    Ответить
  • tressa54

    tressa54

    Новичок

    В одном пакете осталось 350 г сахарного песка, а в другом 170 г. Хозяйка взяла полкило для приготовления компота. Сколько граммов сахарного песка осталось? В одном пакете осталось 350 г сахарного песка, а в другом 170 г. Хозяйка взяла полкило для приготовл... Математика 3 класс Задачи на нахождение остатка Новый
    39
    Ответить
  • eryn56

    eryn56

    Новичок

    Мама собрала 8 корзинок вишни, и в каждой корзинке по 3 кг. Из 14 кг она сварила варенье. Сколько килограммов вишни осталось? Мама собрала 8 корзинок вишни, и в каждой корзинке по 3 кг. Из 14 кг она сварила варенье. Сколько ки... Математика 3 класс Задачи на нахождение остатка Новый
    12
    Ответить
  • metz.herminio

    metz.herminio

    Новичок

    В стопке было 27 тетрадей. Шесть учеников взяли по четыре тетради. Сколько тетрадей осталось в стопке? В стопке было 27 тетрадей. Шесть учеников взяли по четыре тетради. Сколько тетрадей осталось в стопк... Математика 3 класс Задачи на нахождение остатка Новый
    15
    Ответить
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов