Изобразите схематически график функции y = -10x². Принадлежит ли точка P(2; 400) графику функции y = -10x²? Найдите координаты точек пересечения графиков функций y = -x² и y = 2x - 3, выполните графическую иллюстрацию. Решите уравнение 0,6a - (a ÷ 0,3)² = 0,27.
Алгебра 11 класс Квадратные функции и их графики график функции функция y = -10x² точка P(2; 400) пересечение графиков уравнение 0,6a алгебра 11 класс координаты точек пересечения Новый
Давайте разберем каждую часть вашего задания по порядку.
1. Схематическое изображение графика функции y = -10x²
Функция y = -10x² является параболой, открытой вниз. Чтобы изобразить её график, можно выбрать несколько значений x и найти соответствующие значения y:
График будет симметричен относительно оси Y и будет выглядеть как перевернутая "U"-образная кривая, достигающая максимума в точке (0, 0).
2. Принадлежит ли точка P(2; 400) графику функции y = -10x²?
Чтобы проверить, принадлежит ли точка P(2; 400) графику функции, подставим значение x = 2 в уравнение:
y = -10 * (2)² = -10 * 4 = -40.
Мы видим, что при x = 2, y = -40, а не 400. Таким образом, точка P(2; 400) не принадлежит графику функции y = -10x².
3. Найдите координаты точек пересечения графиков функций y = -x² и y = 2x - 3.
Чтобы найти точки пересечения, приравняем обе функции:
-x² = 2x - 3.
Переносим все члены в одну сторону:
-x² - 2x + 3 = 0.
Умножим на -1, чтобы избавиться от отрицательного знака:
x² + 2x - 3 = 0.
Теперь применим формулу для решения квадратного уравнения:
x = (-b ± √(b² - 4ac)) / 2a, где a = 1, b = 2, c = -3.
Сначала находим дискриминант:
D = 2² - 4 * 1 * (-3) = 4 + 12 = 16.
Теперь находим корни:
Теперь подставим x1 и x2 в одно из уравнений, чтобы найти соответствующие значения y:
Таким образом, точки пересечения графиков: (1, -1) и (-3, -9).
4. Решите уравнение 0,6a - (a ÷ 0,3)² = 0,27.
Сначала упростим уравнение. Запишем a ÷ 0,3 как 10a (так как 1 ÷ 0,3 = 10):
0,6a - (10a)² = 0,27.
Теперь упростим:
0,6a - 100a² = 0,27.
Переносим все в одну сторону:
100a² - 0,6a + 0,27 = 0.
Теперь применим формулу для решения квадратного уравнения:
a = (-b ± √(b² - 4ac)) / 2a, где a = 100, b = -0,6, c = 0,27.
Находим дискриминант:
D = (-0,6)² - 4 * 100 * 0,27 = 0,36 - 108 = -107,64.
Так как дискриминант отрицательный, уравнение не имеет действительных корней.
Таким образом, мы завершили все части задания. Если у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать!