4. Если меньшая сторона прямоугольника равна 5 см, а диагонали пересекаются под углом 60°, как можно найти длины диагоналей этого прямоугольника?
5. Можете ли вы изобразить прямоугольник ABCD, где одна сторона показана на рисунке 6.5?
Геометрия 8 класс Прямоугольники и их свойства прямоугольник диагонали длины диагоналей угол 60 градусов геометрия 8 класс Новый
Задача 4: Нам нужно найти длины диагоналей прямоугольника, если меньшая сторона равна 5 см, а диагонали пересекаются под углом 60°.
В прямоугольнике диагонали равны и пересекаются в середине. Обозначим меньшую сторону прямоугольника как a = 5 см, а большую сторону как b. Длину диагонали D можно найти по формуле:
D = √(a² + b²)
Так как диагонали пересекаются под углом 60°, мы можем использовать теорему косинусов для нахождения длины диагоналей. Обозначим длину диагонали как D. По теореме косинусов имеем:
D² = D1² + D2² - 2 * D1 * D2 * cos(60°)
Так как D1 = D2 = D, у нас получится:
D² = 2D² - 2D² * 0.5
Это упрощается до:
D² = D²
Теперь нам нужно найти b. Для этого воспользуемся тем, что угол между диагоналями равен 60°. По свойству прямоугольника мы знаем, что:
tan(60°) = a/b
То есть:
b = a / tan(60°)
Подставим a = 5 см и tan(60°) = √3:
b = 5 / √3
Теперь подставим значения a и b в формулу для диагонали:
D = √(5² + (5/√3)²)
Вычислим:
Таким образом, длина диагоналей прямоугольника равна 10/√3 см.
Задача 5: Изобразить прямоугольник ABCD, где одна сторона показана на рисунке 6.5.
К сожалению, я не могу изобразить рисунок, но могу объяснить, как вы можете его нарисовать:
Таким образом, у вас получится прямоугольник ABCD с заданной стороной. Надеюсь, это поможет вам в вашем задании!