Как написать программу, которая будет выполнять для черепашки следующие команды, вводимые в консоли:
Информатика 11 класс Программирование на Python с использованием библиотеки Turtle программа для черепашки команды для черепашки движение черепашки поворот черепашки смена цвета черепашки информатика 11 класс
Для написания программы, которая будет управлять черепашкой в соответствии с указанными командами, можно использовать язык программирования Python и библиотеку Turtle. Давайте разберем шаги, которые помогут вам создать такую программу.
Сначала необходимо импортировать библиотеку Turtle, которая предоставляет все необходимые функции для работы с черепашкой.
import turtle
Создаем объект черепашки, который будет выполнять команды.
t = turtle.Turtle()
Создадим функцию, которая будет обрабатывать введенные команды и выполнять соответствующие действия.
def execute_command(command):
parts = command.split()
action = parts[0]
if action == 'f':
distance = int(parts[1])
t.forward(distance)
elif action == 'b':
distance = int(parts[1])
t.backward(distance)
elif action == 'l':
angle = int(parts[1])
t.left(angle)
elif action == 'r':
angle = int(parts[1])
t.right(angle)
elif action == 'c':
color = parts[1]
t.color(color)
Теперь создадим цикл, который будет запрашивать команды у пользователя и передавать их в функцию execute_command.
while True:
command = input("Введите команду: ")
if command.lower() == 'exit':
break
execute_command(command)
В конце добавим команду, чтобы окно черепашки оставалось открытым до тех пор, пока мы его не закроем.
turtle.mainloop()
Теперь соберем все части воедино:
import turtle
t = turtle.Turtle()
def execute_command(command):
parts = command.split()
action = parts[0]
if action == 'f':
distance = int(parts[1])
t.forward(distance)
elif action == 'b':
distance = int(parts[1])
t.backward(distance)
elif action == 'l':
angle = int(parts[1])
t.left(angle)
elif action == 'r':
angle = int(parts[1])
t.right(angle)
elif action == 'c':
color = parts[1]
t.color(color)
while True:
command = input("Введите команду: ")
if command.lower() == 'exit':
break
execute_command(command)
turtle.mainloop()
Теперь вы можете запускать эту программу, вводить команды, и черепашка будет выполнять указанные действия. Не забудьте, что для выхода из программы нужно ввести 'exit'. Удачи в программировании!