Как составить диалог с компьютером на языке Pascal?
Информатика 11 класс Программирование на Pascal диалог с компьютером язык Pascal программирование на Pascal информатика 11 класс создание программы диалога пользовательский ввод обработка данных условия в Pascal создание интерактивного приложения программирование для начинающих
Для того чтобы составить диалог с компьютером на языке Pascal, нам нужно будет использовать стандартные функции ввода и вывода. Давайте поэтапно разберем, как написать такую программу.
В начале программы мы объявим необходимые переменные для хранения имени пользователя, его возраста, отметок и сторон треугольника.
        program DialogWithComputer;
        var
            name: string;
            age: integer;
            marks: integer;
            a, b, c: real;
        
    Мы используем функцию ReadLn для ввода имени пользователя и выводим приветствие.
        begin
            Write('Введите ваше имя: ');
            ReadLn(name);
            WriteLn('Привет, ', name, '!');
        
    Здесь мы запрашиваем возраст и в зависимости от введенного значения выводим соответствующее сообщение.
            Write('Сколько вам лет? ');
            ReadLn(age);
            if (age >= 1) and (age <= 6) then
                WriteLn('Ты еще совсем малыш')
            else if (age >= 7) and (age <= 17) then
                WriteLn('Наверно ты учишься')
            else if (age >= 18) and (age <= 60) then
                WriteLn('Могу предположить что вы уже работаете')
            else if (age >= 61) and (age <= 125) then
                WriteLn('Скорей всего вы уже на пенсии')
            else if (age > 125) then
                WriteLn('Сомневаюсь, что вы еще живы');
        
    Теперь мы спрашиваем о отметках и выводим соответствующий комментарий.
            Write('Какие отметки чаще всего бывали в вашем дневнике? ');
            ReadLn(marks);
            if marks = 5 then
                WriteLn('Молодец')
            else if marks = 4 then
                WriteLn('Хорошо, но есть к чему стремиться')
            else if marks = 3 then
                WriteLn('Все, что не два, уже хорошо')
            else if marks = 2 then
                WriteLn('Не ожидал такого от вас');
        
    Теперь мы запрашиваем три стороны и проверяем, можно ли с ними построить треугольник.
            Write('Введите три числа (стороны треугольника): ');
            ReadLn(a, b, c);
            if (a + b > c) and (a + c > b) and (b + c > a) then
                WriteLn('Треугольник с такими сторонами построить можно')
            else
                WriteLn('Треугольник с такими сторонами построить невозможно');
        
    В конце программы мы прощаемся с пользователем, используя его имя.
            WriteLn('До свидания, ', name, '!');
        end.
        
    Теперь, когда мы собрали все части программы, мы можем ее запустить. Программа будет взаимодействовать с пользователем, запрашивая информацию и предоставляя ответы согласно заданным условиям. Убедитесь, что вы правильно вводите данные, чтобы получить ожидаемые результаты!