gif
Портал edu4cash: Что это и как работает?.
gif
Как быстро получить ответ от ИИ.
gif
Как задонатить в Roblox в России в 2024 году.
gif
Обновления на edu4cash – новые награды, улучшенная модерация и эксклюзивные возможности для VIP!.
  • Задать вопрос
  • Назад
  • Главная страница
  • Вопросы
  • Предметы
    • Русский язык
    • Литература
    • Математика
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Вероятность и статистика
    • Информатика
    • Окружающий мир
    • География
    • Биология
    • Физика
    • Химия
    • Обществознание
    • История
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Физкультура и спорт
    • Психология
    • ОБЖ
    • Немецкий язык
    • Французский язык
    • Право
    • Экономика
    • Другие предметы
    • Музыка
  • Темы
  • Банк
  • Магазин
  • Задания
  • Блог
  • Топ пользователей
  • Контакты
  • VIP статус
  • Пригласи друга
  • Донат
  1. edu4cash
  2. Темы
  3. Биология
  4. 6 класс
  5. Корень.
Задать вопрос
Похожие темы
  • Митоз и мейоз. Деление клеток.
  • Раздражимость и движения у растений.
  • История медицины.
  • Фотосинтез.
  • Б) дуб

Корень.

Корень — это один из основных вегетативных органов высших растений, который закрепляет растение в почве и поглощает из неё воду и минеральные вещества. Функции корня: закрепление растения в субстрате; поглощение воды и минеральных веществ; синтез органических веществ (осуществляется в кончиках корней); накопление питательных веществ; * взаимодействие с корнями других растений, микроорганизмами, грибами. Виды корней: 1. Главный корень — развивается из зародышевого корешка. 2. Придаточные корни — отрастают от побега. 3. Боковые корни — ответвляются от главного и придаточных корней. 4. Воздушные корни — образуются у растений, живущих на стволах деревьев. 5. Дыхательные корни (пневматофоры) — развиваются у болотных растений для обеспечения кислородом подземных частей растения через отверстия в коре. 6. Опорные корни (корни-подпорки) — встречаются у крупных деревьев тропического дождевого леса. 7. Ходульные корни — формируются на нижней части ствола некоторых тропических деревьев, чтобы обеспечить растению дополнительную опору. 8. Корнеплоды — утолщённые главные корни, которые используются для запасания питательных веществ. 9. Клубеньки — видоизменённые боковые и придаточные корни, содержащие симбиотические азотфиксирующие бактерии. Корни могут быть длинными или короткими, толстыми или тонкими, ветвистыми или малоразветвлёнными. В зависимости от среды обитания корни могут расти вертикально вниз (у большинства растений), горизонтально (например, у стелющихся растений) или направлены к источнику воды (у растений-эфемеров). Зоны корня: 1. Зона деления — состоит из мелких постоянно делящихся клеток верхушечной меристемы, прикрытой корневым чехликом. Клетки этой зоны активно растут, обеспечивая рост корня в длину. 2. Зона растяжения, или зона роста — клетки этой зоны практически не делятся и увеличиваются в размерах. Здесь начинается дифференциация тканей. 3. Зона всасывания — зона, покрытая корневыми волосками, через которые происходит всасывание питательных веществ и воды. 4. Зона проведения — самая длинная и прочная часть корня, которая транспортирует воду и растворённые в ней минеральные и органические вещества к стеблю и листьям. В зоне проведения происходит ветвление корня. Строение корня можно рассмотреть на примере стержневой корневой системы. Она состоит из мощного главного корня и более тонких боковых корней, которые многократно ветвятся. Такая корневая система характерна для двудольных растений. На продольном срезе молодого корня можно выделить 4 зоны: деления, роста, всасывания и проведения. Кончик корня покрыт корневым чехликом, который защищает зону деления от механических повреждений. Выше зоны деления находится гладкий участок корня длиной около 1 мм — зона роста. Ещё выше расположена зона всасывания, покрытая корневыми волосками. Заканчивается корень зоной проведения. У однодольных растений обычно формируется мочковатая корневая система, состоящая из большого числа примерно одинаковых по длине и толщине придаточных корней, растущих пучком от основания побега. Главный корень при этом либо быстро перестаёт расти, либо его сложно выделить среди множества придаточных корней. Мочковатая корневая система типична для луковичных, клубнелуковичных и многих травянистых растений. Для изучения строения корня используют микроскоп. Срез корня помещают в каплю воды на предметное стекло, затем накрывают покровным стеклом и рассматривают под микроскопом. На микропрепарате хорошо видны зоны корня. При изучении корня важно помнить, что это важный орган растения, выполняющий ряд жизненно необходимых функций. Понимание строения и функций корня помогает лучше понять процессы жизнедеятельности растений и их адаптацию к различным условиям окружающей среды. Вопросы для закрепления темы: 1. Какие функции выполняет корень? 2. Какие виды корней существуют? 3. Из каких зон состоит корень? 4. Чем отличаются стержневая и мочковатая корневые системы? 5. Как изучают строение корня? Пример задания: Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы: 1) Какой тип корневой системы изображён на рисунке? 2) Какие зоны корня обозначены цифрами 1–4? 3) Какую функцию выполняет каждая из этих зон? Решение: 1) На рисунке изображена стержневая корневая система. 2) Цифрой 1 обозначена зона деления, цифрой 2 — зона роста, цифрой 3 — зона всасывания, цифрой 4 — зона проведения. 3) Зона деления отвечает за рост корня в длину, зона роста обеспечивает увеличение размера клеток,


Вопросы

  • nola82

    nola82

    Новичок

    Какие общие особенности строения корня можно выделить у растений семейства розоцветные? Какие общие особенности строения корня можно выделить у растений семейства розоцветные? Биология 6 класс Корень.
    19
    Посмотреть ответы
  • Назад
  • 1
  • Вперед

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Правила использования сервиса edu4cash
  • Правила использования файлов cookie (куки)

Все права сохранены.
Все названия продуктов, компаний и марок, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright 2024 © edu4cash

Получите 500 балов за регистрацию!
Регистрация через ВКонтакте Регистрация через Google

...
Загрузка...
Войти через ВКонтакте Войти через Google Войти через Telegram
Жалоба

Для отправки жалобы необходимо авторизоваться под своим логином, или отправьте жалобу в свободной форме на e-mail [email protected]

  • Карма
  • Ответов
  • Вопросов
  • Баллов